?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Крутой пост о Сведловской ДЖД

Оригинал взят у kmedvedev0195 в Детская Свердловская железная дорога

Анонс: первый пост в жанре рассказа. Расскажу о Малой Свердловской детской железной дороге/Детская Свердловская железная дорога. Как кому нравится.


В конце 1950-х годов вопрос о создании детской железной дороги в Свердловске широко обсуждался в местной прессе и на собраниях трудовых коллективов. Постепенно идея стала получать поддержку в советских и партийных органах, были выделены средства на строительство дороги. Разработка проекта была поручена специалистам института Уралгипротранс. К лету 1958 года проект был готов, и уже осенью того же года началось строительство дороги в живописном лесном массиве Центрального парка культуры имени Маяковского.
В то же время при совете ветеранов Свердловской дороги был создан специальный детский сектор, в задачу которого входила подготовка юных железнодорожников. Теоретическое обучение проводилось в Дорожном доме детей железнодорожников, а практические занятия во время летних каникул – на Южно-Уральской детской железной дороге (Челябинск) и Алапаевской узкоколейке.


Карта-схема ДЖД по состоянию на 2010 год. С 1960 года существенно не менялась, лишь названия.

9 июля 1960 года был пущен первый поезд.

1.Подготовка к первому рейсу 9 июля 1960 года

На ДЖД был доставлен тепловоз ТУ2 постройки Калужского машиностроительного завода и 8 вагонов PAFAWAG родом из Польши.


2.Доставка ТУ2-092


3. Первый поезд

Длинна составила 2,4 км. Время в пути 27 минут. Были построены станции Центральная и Пионерская (с 2011 - Юбилейная) , а также платформы Водная (с 1970 - Солнечная) и Пост (с1970 по 2011 - Юбилейная, а с 2011 - Пионерская)


4. Центральная в 1960-1970

5. Водная - Солнечная в 1970-1980

6. Пост - Юбилейная - Пионерская в 1960-ые

7. Пионерская - Юбилейная в 1980-ые. Сейчас павильон не сохранился

С 1961 года, дорога носит имя Н. А. Островского

В 1975-1976 году, из Эстонии на ДЖД был передан тепловоз ТУ2-141

8. ТУ2-141 на станции Центральная

Шли годы, сменялись генсеки, менялось политическое устройство страны. Но неизменным оставалась лишь одно - задача детской дороги, как кузницы кадров большой магистрали.

В 2000 году, в честь 40-летия дороги, был доставлен тепловоз ТУ2-236 из Тулы (Тула-Лихвинская узкоколейка)

9. ТУ2-236 летом 2000 года

10. ТУ2-236 летом 2001 года на перегоне Юбилейная - Пионерская

В августе 2006 года начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин и мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий объявили о том, что Малую Свердловскую ждёт серьёзная реконструкция. В реализацию проекта планируется вложить более 250 миллионов рублей. Стало ясно, что переносом одной станции дело не ограничится. 18 октября того же года на встрече Ш. Шайдуллина с губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем был представлен окончательный проект реконструкции ДЖД. Он предусматривает строительство 4,5 километров пути, семи остановочных пунктов, нескольких мостов, трёхстойлового локомотиво-вагонного депо и современного вокзала с учебными классами на главной станции – то, чего многие годы не хватало детской дороге. Часть маршрута ДЖД, вероятно, пройдёт по эстакаде, подобно тому, как это сделано на Новосибирской ДЖД.

Перспективная схема ДЖД по планам 2006 года. Пунктиром выделена существующая линия.


Виртуальная прогулка по проекту реконструкции.

По настоящее время, существенных работ не ведется. Сказать конкретно, когда будет завершена полноценная реконструкция не возможно.

К началу капительного ремонта в 2009-2010 году, на ходу осталось 5+1 пассажирских вагонов и один тепловоз ТУ2-092. Два вагона были в качестве сараев на территории ДЖД. ТУ2-141 был в полуразрушенном состоянии и ожидал постановки на постамент, а ТУ2-236 не доделан после пересадки двигателя.

Несколько фотографий до ремонта 2009-2010 года



Фотографии сезона 2007 года.


Фотографии сезона 2009 года. Интересная особенность, что с 2008 года вагоны сменили стандартную красно-бежевую окраску на цвета фирменный поездов Свердловской железной дороги, как раз в год ликвидации фирменного поезда "Урал" Екатеринбург - Москва 15/16


Видео из локомотива до реконструкции


1 июня 2010 года, был открыт Юбилейный, 50 сезон летней практики. Дорога была полностью отремонтирована и стала соответствовать современным железнодорожным требованиям


11. Полностью обновленное верхнее строение пути и устройства СЦБ

12. Был доставлен новый тепловоз ТУ7-3355, который был стилизован под "паравоз" (в итоге, из за этой штуковины почти ничего не видно, поэтому поосторожнее там в парке)

13. 3 вагона ВП750

14. Произведен ремонт тепловозу ТУ2-236 в объеме ТР. Старый вагоны прошли косметический ремонт.
Тепловоз ТУ2-092 отправлен на станцию Екатеринбург - Сортировочный, где и ждет своей участи до сих пор.

15. Обновлены постройки

17. Впервые за последние 10 лет, отремонтированы светофоры на перегоне

18. Однако, при полном обновление, в качестве наглядного пособия, в нечетной горловине станции Центральная - стрелки ручные.

В 2012 году, в рамках общесетевой программы обновления парка детских железных дорог, в адрес СвДЖД был отгружен новейший специализированный локомотив ТУ10-013.
Оборудованный всеми современными средствами радиосвязи и безопастности.


19. ТУ10-013 в цеху депо

20. Пульт управления. Кабина машиниста оборудована кондиционером.
DSC_0782
21. Выполняет маневровые работы

В 2013 году, в рамках той же программы обновления парка детских дорог. Было получено 3 вагона ВП750 улучшенной конструкции



22. Общий вид новых вагонов

23. Готовимся к ЭСКПО и ЧМ, а также к приезду главного Шубохрана В. И. Якунина 4 августа

24. Общие виды

25. Поехал на петлю

26. Возвращается с петли

27. Прибывает на Центральную

28. Пульт-табло

29. Корпоративная пресса ждет рассказать со своих страниц о разоблачениях Шубохранителя


Работает дорога со среды по воскресение.

Спасибо что прочитали и просмотрели до конца)

Profile

ekuznecov
ekuznecov

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars