?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Электробус ЛиАЗ-6274

Предыстория. Активно педалировать вопрос замены троллейбусов электробусами в Екатеринбурге начали этой весной. Хотя тема возникла несколько раньше - мэрия у нас давно грезит беспроводным транспортом, не совсем отдавая себе отчет в последствиях такой концепции. И вот весной активность со стороны областных властей попала в струю. Идею аккумуляторных пневмоколесных агрегатов вынашивает и энгельсксая "Тролза",  и троллейбусостроители из Новосибирска. А тут ещё завод одного олигарха активизировался по этой тематике. "Ну как не порадеть родному человечку!.."

Собственно вот выдержки из интервью зам. главы Администрации Свердловской области Алексея Багарякова.

Раз:

"Кроме того, мы хотим провести эксперимент и сформировать секцию «Инфраструктура». Скажу об одном ее участнике: компания Дерипаски производит низкопольные автобусы большой вместимости на электричестве. У них планы наполеоновские — предлагают ликвидировать троллейбусы в Екатеринбурге как класс. А вместо троллейбусов пустить по улицам города свою продукцию. Им не нужны бюджетные деньги — только линии контактных передач (видимо, в них много меди) и земли ремонтных баз троллейбусов. Часть из них отдадут под деловую застройку. Мы предложили: готовьте экспозицию, запускайте два бесплатных шаттла до Иннопрома, участвуйте в деловой программе."

Два:

"Кроме того, будет большой блок по социальной инфраструктуре. Тут есть отличная идея. Мы нашли партнера – компанию «Мобэл» из Новосибирска, которая разработала литий-ионные аккумуляторы для электробусов. Они партнеры с Группой ГАЗ. «Мобэл» предложила нам заменить троллейбусный парк Екатеринбурга на такой электротранспорт. Мы уже договорились, что на ИННОПРОМ они привезут показать такой электробус. А если успеют провести сертификацию аккумуляторов, то сделаем электробусы бесплатными шаттлами для посетителей выставки, прокатиться! А рынок здесь огромный – сменить троллейбусный парк в Екатеринбурге будет стоить 4,5 млрд руб.
А администрация города и, например, Трамвайно-троллейбусное управление в курсе этих планов?
- Да, с ними переговоры были.
Интересы сходятся. Нам выгодно поменять морально устаревшие троллейбусы в Екатеринбурге и стать первым городом в стране, где такой проект живет. Компании нужно показать себя и, возможно, организовать производство аккумуляторов. Если «Мобэл» выполнит наши техзадания, будем готовить соглашение о стратегическом партнерстве.
А как электробусы выглядят? Футуристично?
- С виду это обычный низкопольный автобус – ЛиАЗ или Нефаз – но с батареей на крыше. Сейчас «Мобэл» договаривается с автозаводами – на базе каких именно автобусов создавать электробусы.
Предстоит огромная работа, вопросов много – и заправки, и места для парковки. Но я не говорю, что это будет прямо завтра, что в 2015 г. мы поменяем троллейбусы на электробусы. Это перспектива 3-5 лет. При этом формат работы может разный, в том числе ЧГП – когда область или город выступит одним из участников программы по замене парка. Деньги на такие вещи закладывались в бюджете Екатеринбурга."


И вот это зеленое ноу-хау приехало в Екатеринбург. Конечно, никаких шаттлов в его исполнении нет. Неподвижно без сколько-нибудь активного промоушена оно стоит в углу третьего павильона "Екатеринбург-Экспо". Телевизор возле него демонстрирует ролик на несколько десятков секунд, как это чудо инженерной мысли проезжает несколько десятков метров возле какой-то проходной (возможно, его создателя ЛиАЗа).

Что оно из себя представляет?
За основу взят автобус ЛиАЗ-5292, напичканный донельзя литиевыми аккумуляторами. Никакой раздатки нет, поэтому вся информация со слов представителя стенда.

Масса аккумуляторов составляет 1,6 тонны. Заряда хватает на 300 километров. Полная зарядка занимает 4-5 часов.

Вот только заряжается эта штука от трехфазной сети 380V и троллейбусная инфраструктура в виде тяговых подстанций ему нафиг не нужна.Троллейбусные депо в этой затее могут быть полезны разве что для обслуживания электроборудования, если смогут это делать. Применено электрооборудование неизвестной мне компании "Мобэл" и те самые лиотеховские аккумуляторы.
Это первый экземпляр ЛИАЗовского электробуса. Ему присвоили индекс 6274.

Аккумуляторы везде - на крыше, над колесными арками, в заднем части. Не знаю, сколько мест в базовом 5292, но в эта машина, согласно шильдика, рассчитана на 90 с небольшим пассажиров.

Электробус ЛиАЗ-6274
В салоне между окнами (над колесом и надписью MOBEL) можно видеть "горб" с аккумуляторами. Они же на крыше.

Окончательно замыслы "завода Дерипаски" непонятны. Если они реально возьмутся за внедрение своего продукта в Екатеринбурге, какая-то площадка для хранения и обслуживания им всё равно потребуется, эот ж не Газель. Поэтому закрытие обоих троллейбусных депо мне видится маловероятным. А вот застройка более "центрального" Октябрьского депо и использование для электробусов более современного Орджоникидзевского логичнее. Непонятен правовой статус этой машины. Она имеет обыкновенные автомобильные номера, то есть, надо полагать, чо для упраления ей нужны не троллейбусные права, а категория D со всеми вытекающими последствиями. А то, что инициаторы идеи заявляют о том, что им не нужны бюджетные средства - бальзам на душу администрации Екатеринбурга. При том что екатеринбургский троллейбус на сегодняшний день, является убыточным и живет  за счет екатеринбургского трамвая. Такой вот сценарий может получиться.

Но есть одно НО. Это работоспособность электробусов. Знающие люди говорят, что несмотря на все заявления, применяемые аккумуляторы не лишены "эффекта памяти". Конечно, не в такой степени, как никелевые, но всё же. И аккумуляторы, используемые в новосибирских автономных троллейбусах из-за их рваного режима зарядки уже якобы просятся под замену. Как оно будет работать на ЛиАЗовском электробусе - вопрос.

А еще есть такой фактор, как построенный в Новосибирске новый суперсовременный завод "Лиотех" по производству этих самых аккумуляторов, который сейчас по большому счету не загружен. Плюс интерес автобусного "завода Дерипаски". На том же Иннопроме представлено очень много метанового транспорта - от легковых Фольксвагенов до огромных Уралов и автобусов - потому что государство решило помочь бедному Газпрому и всячески продавливает газовую тему. Если оно активизируется в плане "помощи" Дерипаске вкупе с аккумуляторным заводом, то троллейбусы действительно могут задавить. Впрочем, поживём увидим.

Электробус ЛиАЗ-6274 в Екатеринбурге на выставке Иннопром-2013



Электробус ЛиАЗ-6274 в Екатеринбурге на выставке Иннопром-2013

Электробус ЛиАЗ-6274 в Екатеринбурге на выставке Иннопром-2013

Электробус ЛиАЗ-6274 в Екатеринбурге на выставке Иннопром-2013
Камера видеорегистрации за лобовым стеклом

Электробус ЛиАЗ-6274 в Екатеринбурге на выставке Иннопром-2013

Электробус ЛиАЗ-6274 в Екатеринбурге на выставке Иннопром-2013

Электробус ЛиАЗ-6274 в Екатеринбурге на выставке Иннопром-2013

Электробус ЛиАЗ-6274 в Екатеринбурге на выставке Иннопром-2013

Электробус ЛиАЗ-6274 в Екатеринбурге на выставке Иннопром-2013

Электробус ЛиАЗ-6274 в Екатеринбурге на выставке Иннопром-2013

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
vedmed1969
Jul. 14th, 2013 01:08 am (UTC)
а еще в Екатеринбурге зима бывает :)
saboteur_2
Jul. 14th, 2013 04:29 am (UTC)
Буржуйские грабельки, как и тролзовские ничему не учат...
banderlog1981
Jul. 14th, 2013 09:39 am (UTC)
не самый удобный автобус имхо...
сделать из него электробус - не удачная затея.
к тому же надо посчитать эксплуатационные расходы, покупать продукцию сразу с сервисом, иначе город намучается..
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

ekuznecov
ekuznecov

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars