?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

До выборов мэра Екатеринбурга остается три месяца, а с кандидатами всё также печально.
Вот кандидат Бурков. В последние дни его всё больше в информационном пространстве и у меня в подъезде.

Спам от кандидата на пост мэра Екатеринбурга Александра Буркова

Посмотрим, что же он хочет сообщить электорату. Как известно, Бурков борется с ценами на проезд в общественном транспорте.


Без имени-1

«В Екатеринбурге проезд может стоить 16-18 рублей, а для пенсионеров, школьников и студентов из малообеспеченных семей, а также других льготников – бесплатно. Это не я придумал – это опыт наших с вами соседей по региону. И я знаю как это сделать». Знаю, но не скажу.

Я уже спрашивал два месяца назад. Представители «Справделивой России» тот пост видели, но не ничего не ответили. И бурковская газета ответов не даёт. Она грозит «корчеванием» мэрии, аудитом транспортных предприятий, отстранением от кормушки «И-сети». Это, конечно, всё красивые слова, но у меня большие сомнения, что эти действия принесут миллиард, который нужен для компенсации проезда льготников.
В пример Екатеринбургу Бурков приводит Челябинск (15 рублей), Тюмень (16 рублей), Курган (14 рублей), Пермь (13 рублей). Указывается население, тарифы, льготы. Но не указывается состояние транспортной инфраструктуры и степень её развития. Почему-то забывает наш борец за справедливость дописать некоторые детали.

- Челябинск. Основной акцент в статье сделан на этом городе, он преподносится как образец: «Город-сосед не жалуется, что бензин дорожает или автопарк разваливается». Замглавы адмиинстрации Челябинска Владимир Алейников говорит Буркову: «Городской бюджет справляется с нагрузкой, 15 рублей – это разумная цена». Но почему-то Алейников забывает рассказать Буркову, что некогда одно из лучших в стране предприятий электрического транспорта деградировало до такого состояния, что троллейбусы в нарушение всех норм ночуют прямо на улице. Два из трех троллейбусных депо закрыты. Трамвайный парк лет десять не обновлялся вообще. Муниципальный автобус тоже переживает не лучшие времена.

- Тюмень. В городе ликвидировано троллейбусное движение.

- Курган. Три года назад было 8 маршрутов и 70 троллейбусов. Стало 4 маршрута и 30 троллейбусов.

- Пермь. Вот, пожалуй, единственный из приведенных в пример городов, где ситуация иная. Там даже трамвайно-троллейбусный парк обновляется. Одно трамвайное депо, правда, не функционирует полноценно. Но доля муниципального транспорта в перевозках там мизерная.

Без имени-2

Я сейчас не буду писать, чем мне не нравятся частные перевозки и чем они хуже муниципальных. Давайте просто примем как факт, что муниципальный транспорт в городах, которые нам приводят в пример, находится, мягко говоря, в плохом состоянии.

Сегодня в Твиттере состоялась дискуссия с соратником Буркова, лидером движения «За проезд» Дмитрием ionin_sr Иониным. И вот в ней наконец-то удалось узнать позицию СРов по общественному транспорту. Дмитрий сказал, что не знает, что будет делать Бурков, но обозначил своё мнение. Я не думаю, что оно сильно отличается от мнения его босса.
Итак, Ионин считает оптимальной именно пермскую модель. Сценарий такой. Участие муниципальных перевозчиков в перевозках должно быть минимальным. МОАП с его 500 большими автобусами Дмитрий предлагает ликвидировать. А доля ТТУ в перевозках, по его мнению, должна быть как в Перми – 17 %. Сейчас доля Екатеринбургского ТТУ составляет порядка 50 %. Ну, то есть, грубо говоря, из 450 трамвайных вагонов нужно оставить 150, из 250 троллейбусов – 80. При таком раскладе можно оставить по одному трамвайному и троллейбусному депо. То есть, картинка получается похлеще, чем в Челябинске. А основу перевозок должны составлять бэушные МАНы. Им с Бурковым замглавы Перми Уханов что-то напел, что пермским МАНм в основном 5-10 лет. И у них нет оснований ему не доверять. Хотя по факту многим автобусам там 20 лет.
Вот как-то так. Если я в чем-то исказил позицию Дмитрия, думаю он меня поправит.

В принципе, любая точка зрения имеет право на существование. Почему нет. Только почему бы тогда её не озвучить в своих агитационных газетах?
На это мне Дмитрий написал, что 90% тех, кто читает эти газеты, всё равно на чем ехать, лишь бы дешево, поэтому такие детали не нужны.

Upd. Вдогонку - небольшое разоблачение бурковских сказок об отсутствии Газелей в Челябинске  от Кирилла kmedvedev0195 Медведева

Без имени-3

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
zharkov_stas
May. 31st, 2013 04:52 pm (UTC)
Я поддерживаю ликвидацию МОАП. Хотя этого, конечно, недостаточно, главное — отнять у мэрии возможность кошмарить частных перевозчиков.

Пусть люди сами определяют, сколько они готовы доплачивать за новизну автобусов.
kmedvedev0195
May. 31st, 2013 05:16 pm (UTC)
А что так? Отдать все джамшутам, не знающим ПДД?

Жень, ты еще помяни вранье про Челябинск, которое я сегодня вскрыл.
zharkov_stas
May. 31st, 2013 05:26 pm (UTC)
Есть такая штука, как выбор. Если человек не имеет ничего против маршрутки, управляемой лицом другой национальности, почему он должен доплачивать за расовую чистоту водительского состава?
vedmed1969
May. 31st, 2013 05:20 pm (UTC)
в Челябинске частных перевозчиков вообще не трогают - то маршрутка под лед уйдет, то гонки устроят по проспекту Ленина. Нет уж, пусть лучше кошмарят :)
ekuznecov
May. 31st, 2013 05:52 pm (UTC)
Что ты имеешь ввиду под кошмарением?

А про ликвидацию - пусть тогда прямым текстом пишут "Бурков за ликвидацию МОАП", а не популизмом занимаются типа обещания халявы.
zharkov_stas
May. 31st, 2013 06:08 pm (UTC)
Различные механизмы административного давления, с помощью которых они и после ликвидации МОАП смогут создать квазимонополию какой-нибудь аффилированной фирмы.

>Бурков за ликвидацию МОАП
Еще пусть напишут, что он за «закон подлецов» голосовал. Чего ждать от предвыборной газетенки.
ekuznecov
May. 31st, 2013 06:13 pm (UTC)
Дык вот связи давления с наличием/отсутствием МОАПа, мне кажется, нет.
Если говорить про давление - а как быть со льготами?
Или, допутим, какая-нибудь депрессивная территория, куда ездить убыточно в принципе, типа Калиновки?
zharkov_stas
May. 31st, 2013 06:41 pm (UTC)
>Дык вот связи давления с наличием/отсутствием МОАПа, мне кажется, нет.
По-моему, конкурентоспособность МОАПа во многом держится на фактическом регулировании цен.

>Если говорить про давление - а как быть со льготами?
Монетизировать, например.

>Или, допутим, какая-нибудь депрессивная территория, куда ездить убыточно в принципе, типа Калиновки?
Ну это уже другой вопрос. Что значит «убыточно в принципе»? Дороже будет просто туда ездить.
ekuznecov
Jun. 1st, 2013 07:53 am (UTC)
1. Вполне вероятно, т.к. себестоимость у МОАПа заведомо выше. Но полная отмена регулирования тарифов приведет к резкому их росту, т.к. пользоваться ОТ всё равно необходимо, а сдерживать аппетиты перевозчиков ничего не будет.

2. Хорошо, если так. Но до сих пор нашему государству это не удалось. За льготников платят другие пассажиры, транспортные предприятия, но только не государство, которое льготы раздает. В общем-то, во многом поэтому ОТ и находится в заднице. Никаких рыночных отношений тут близко нет, льготы и тарифы устанавливает государство и ничего не компенсирует.

3. Маршруты с низкой сменяемостью пассажиров, где все едут от конечной до конечной на значительное расстояние и при этом большинство пассажиров льготники. Если сделать дороже, возникнет социальное напряжение. Сегодня туда просто редко ездят муниципалы, частникам такие маршруты не интересны в принципе.
zharkov_stas
Jun. 1st, 2013 08:38 am (UTC)
>полная отмена регулирования тарифов приведет к резкому их росту
Почему, если сейчас их завышают?

>сдерживать аппетиты перевозчиков ничего не будет
Другие перевозчики будут.

>льготы и тарифы устанавливает государство и ничего не компенсирует
Поэтому и нужно, насколько это возможно, отделить государство и муниципалитет от транспортников, льготы — это ведь не их проблема, на самом деле.

>Если сделать дороже, возникнет социальное напряжение
Если себестоимость на маршруте выше, зачем эти расходы перекладывать на остальные маршруты? Ну пусть из бюджета садоводам компенсируют, если все совсем плохо.
vedmed1969
May. 31st, 2013 05:19 pm (UTC)
вот-вот. То, что в Челябинске сейчас происходит - это какой-то позор.
viru
Jun. 1st, 2013 11:29 am (UTC)
Пермь 2012
трамвай 12%
троллейбус 6%
частные автобусы 82%

Edited at 2013-06-01 11:30 am (UTC)
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

ekuznecov
ekuznecov

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars