?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Первой была лекция была Владимира Злоказова. Внятно и с интересными картинками о велосипедах, велодорожках, велопарковках и т.д. Владимир и сегодня активно сотрудничает с администрацией Екатеринбурга по этой тематике, в частности пробивает велодорожки по Большакова. В дальнейшем предполагает двигать велотематику в следующих направлениях: Академический веломаршрут (из Академического через юго-западный лесопарк, Ясную к Большакова), Заречный веломаршрут (из одноименного района куда-то в сторону Челюскинцев), Веломаршрут по проспекту Космонавтов (с выходом в Верхнюю Пышму) и, кажется, Южный веломаршрут (подробности позабыл).
Владимир обещал выложить подробную информацию в своём блоге.
Также рассказал как правильно пристегивать велосипед и продемонстрировал свой суровый велозамок, который только болгаркой можно перепилить :)

DSC_0024

Когда пришел Евгений Липович зал очень оживился. Был без галстука. Его выступление было вторым, он сказал приветственное слово, после чего ответил на вопросы. Очередь к микрофону выстроилась чуть ли не через весь зал. Я очень хорошо отношусь к Евгению Ефимовичу и неоднократно писал, что это один из немногих адекватных чиновников в администрации Екатеринбурга, но сегодняшними ответами, честно говоря, не очень доволен. Нет, за смелость ему большой плюс, вопросы мне тоже очень понравились, ответы не очень. Они были достаточно объемными, но сводились к тому, что у нас всё хорошо или совсем скоро будет хорошо. Ну кроме отдельных сфер, где виновата, например, ГИБДД. Очень интересная дискуссия вышла про метро и за это спасибо Максиму Кацу, он не дал Евгению Ефимовичу плавно уйти от неё. Собственно, Е.Е. Липович стоит на позиции, что вторую линию нужно строить в любом случае. Но конкретных цифр ожидаемых пассажиропотоков назвать не смог, а когда всё-таки попытался что-то назвать, вышло, что эти пасспотоки вполне может освоить современный трамвай при строительных затратах в разы меньше. Собственно, об этом вчера говорил в своём выступлении Алексей Цариков: в этом коридоре нет пасспотоков для метро. Метро нужно при 30-50 тысячах пассажиров на одном направлении  в час. И город у нас очень компактный. И основные пробки тоже в других местах (он демонстрировал свои исследования), а никак не от ВИЗа до площади 1905 года. Более того, имеющееся метродепо не позволит вместить еще более 4 составов, а второе депо планируется на ЖБИ, куда метро, по мнению Царикова, придет через 30 – 150 лет (в зависимости от того, сколько бюджетов будет участвовать в строительстве). Сегодняшние аргументы Евгения Ефимовича: город строится в западном направлении и «Экспо-2020» лично мне показались неубедительными. Закончилось всё вопросом М.Каца о том, что если Вукан Вучик изучит этот вопрос и выскажет своё мнение, прислушается ли администрация? Липович выразил согласие пообщаться с Вучиком, сказал, что они также привлекали различных, в том числе западных, экспертов. И из него вытянули обещание выложить результаты работы этих экспертов на портал администрации. Не забылось бы это… Проводя параллель с метро, он привел ещё аргумент: вот сегодня общественный транспорт в Академическом не справляется, хоть и домов пока немного, поэтому мы будем строить туда скоростной трамвай, также и с метро. Но параллель но мой взгляд абсолютно некорректная, просто потому, что в Академическом НЕТ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА.  Несколько жалких маршруток и один муниципальный автобус с интервалом раз в полчаса нельзя считать адекватным общественным транспортом для такого района.
Или вопрос от приезжей девушки про городскую навигацию. «Да, мы реконструируем павильоны, подводим электричество, будут табло». Кто-нибудь что-нибудь такое видел в Екатеринбурге? На остановках нет даже элементарных схем общественного транспорта. Более того, на остановках НЕ УКАЗАНЫ МАРШРУТЫ ЧАСТНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ. Даже номера, не говоря уж о направлениях и интервалах движения. (Разве что иногда владельцы киосков указывают на самом киоске номера, но они не всегда соответствуют действительности и актуализируется лишь при замене киоска раз в пятилетку).
Или вопрос бывшего екатеринбуржца живущего ныне в Перми про то, что в Перми все автобусы большие, ходят с интервалом 5 минут до 23 часов. Евгений Ефимович ушел к рассказу о том, что Екатеринбург отказывается от Газелей и про законодательные нюансы со статусом маршрутного такси. Это всё отлично, но Богданы-то тоже зачастую не соответствуют количеству пассажиров. Хоть бэушные немцы и не тот путь, по которому должен развиваться автобусный транспорт, на мой взгляд, но ответил Е.Е. Липович совсем не то, о чём его спрашивали. Насколько хватило памяти, я записал, можете послушать и сделать выводы самостоятельно.

Вступительное слово Е. Липовича


Ответы на вопросы


Впрочем пишут, что Липович обаял весь твиттер.  Судить вам.

Ещё Евгений Ефимович просил поддержки у общественности и приводил пример с бордюрами на Челюскинцев, когда местный Интернет устроил травлю мэрии из-за этого разумного решения.
Поддерживать его однозначно нужно, такого прогрессивного чиновника в здании на площади 1905 года до него не было.

Не забыл Липович и об антиобластной повестке: между делом вспомнил и про неразграниченные земли, и про 32 закон, который лишил муниципалитет возможности штрафовать за нарушение благоустройства и еще ряда нюансов.


В оконцовке ГорПроекты и Липович обозначили намерения о дальнейшем сотрудничестве.

В любом случае разговор был нужный, полезный, интересный. Спасибо, Евгений Ефимович!

В третьей лекции Алексей Беззуб рассказал много интересного о ремонте дорог. Никогда бы не подумал, что это может быть так интересно.

После перерыва были ещё лекции по Харитоновский парк и Белую Башню, но на них я уже не присутствовал.

Сегодня выставка закрылась. Кто не успел, тот не успел. Но хочется надеяться, что её материалы, а именно презентации будут выложены в открытый доступ.

Спасибо тем, кто всё это делал!

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
jk_2k
Apr. 28th, 2013 05:55 pm (UTC)
Я не бывший екатеринбуржец) а вполне себе нынешний и настоящий, просто по совместительству, временно житель Перми :) Осенью вернусь на совсем.. и, к сожалению, увижу слишком мало изменений, гораздо-гораздо меньше чем хотелось бы.

Пытался сегодня вспомнить что-то из того, что изменилось с лета - новая трамвайная "ветка" к Дирижаблю, конечно нужная давно, но крайне малозначительная, упомянутые в посте "информационные табло" - тупо знаки обозначения остановки автобуса с цифрами только мунициапальных автобусов (на площади указано всего три! из более чем десятка фактически проходящих), ну и, наконец-то, внедрение в маршрутках повсеместно е-карт - теперь можно пользоваться пресловутым тарифом по 18.75 р за поездку, на котором Евгений Ефимович хотел меня подловить. Да, всего на 5.75 дороже, но комфорт Богданов, Хюндаев и Пазиков, в которых нормально могут чувствовать себя 20-25 пассажиров (без багажа), а набирают они больше 50 всегда никак уж не сравнится даже с подержаными MANами и Мэрседесами. Их не так уж и много, очень много и новых, и как-то они собирают вот пассажиропоток и ходят по расписанию. И ВСЕ частные.
В чём ещё приемущество современного автобуса перед такими "автобусами средней вместительности", как любит их называть Евгений Ефимович - это скорость. То что маршрутки быстры - это миф в большинстве случаев. Они быстры только когда им выгодно, когда не нужно собрать побольше народа, когда поскорее нужно доехать до конечной и т.д. Это всё хаотично. Современный автобус быстрее не только из-за скорости (которая ощущается гораздо плавнее "дёрганий" маршруток), но и за счёт скорости посадки-высадки: на неё уходит не более 10 секунд на обычной остановке, когда входит-выходит 10-15 человек. Плюс отсутствие крайне вредных "остановочных карманов". Это сильно ускоряет движение.

Вобщем тема обширная, очень интересная для сравнения и понимания того почему у нас так плачевно. Но отчего-то никто ей не занимается у нас.
ekuznecov
Apr. 28th, 2013 06:02 pm (UTC)
В принципе, подпишусь почти под каждым словом, всё так :)

А так оно плачевно потому, что Евгений Ефимович и его коллеги считают что так и должно быть, видимо. Что со стороны больше похоже на заботу о маршруточном бизнесе, нежели об удобстве пассажиров.
novosyolov
Apr. 29th, 2013 05:10 am (UTC)
из него вытянули обещание выложить результаты работы этих экспертов на портал администрации. Не забылось бы это

Запомним :) Срок месяц норм же?
ekuznecov
May. 31st, 2013 06:25 pm (UTC)
Вышел же, да? :)
novosyolov
Jun. 1st, 2013 05:11 am (UTC)
Не выложил?)
ekuznecov
Jun. 1st, 2013 08:01 am (UTC)
Чо-то как-то нет :)
novosyolov
Apr. 29th, 2013 05:10 am (UTC)
Написал коммент, но он скрылся) Расскриньте :)
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

ekuznecov
ekuznecov

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars