?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Уже два дня в Екатеринбурге проходит выставка «Города для людей». Всё это как бы под эгидой фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца». Хотя как сказал сам Максим, фонд поделился материалами. Всё остальное дело рук местных организаторов, за что им большой респект.

gorproekty_ekb

Вчерашний вечер был полностью отдан Максиму maxkatz Кацу. В чем-то мои впечатления совпали в с жж-юзером baglyot. Что поразило, так это то, что вечером пятницы зал был полон. Буквально, яблоку негде упасть. Аудитория – молодежь. Исключения единичны. Сотни молодых людей пятничным вечером пошли не пиво пить, а слушать лекцию про общественный транспорт, благоустройство, муниципальную власть и т.д. Это вообще очень обнадеживает. Приехали даже жители Ижевска, что подчеркивает глубину проблемы, и показывает необходимость подобных мероприятий. Наши города далеки от идеала и нынешний их менеджмент не способен на качественные изменения. Максиму задавали много вопросов, но рецепт у него был один: хочешь изменений – иди во власть. Другого пути нет. Всяческие сборы подписей он считает неэффективными. Максим напомнил, что наш уважаемый Леонид leonwolf Волков не хочет идти в новый созыв городской думы, что не есть хорошо. Мог бы сам пойти и «паровозом» провести список.

Сегодняшнее утро было посвящено тематике общественного транспорта. Первая лекция - транспортного инженера из Перми Михаила yakimovmihail Якимова. Михаил сделал в Перми много хорошего, в частности для трамвая. У меня ранее были перепосты его блога. Сегодняшняя лекция сначала уходила в алгебру, но потом вышла в более доступное для массовый аудитории русло. Как оказалось, Михаил помимо всего прочего и «Стопхамом» занимается, только выглядит это всё несколько иначе, чем в той же Москве. Его позиция: для достижения результатов нужна публичность активистов, экспертов. Так, в результате публичной полемики в Перми был снят глава ГИБДД. Вообще было достаточно интересно, жалею, что не было возможности записать.
Запомнилась интересная мысль: парковочное пространство это такая же услуга, как например, АЗС или автомойка. Следовательно, парковка должна быть платной.
Собственно? на этот счет на выставке есть информационные плакаты примерно такого содержания: ничего бесплатного нет, просто в случае с автовладельцами за них платит всё общество, что неправильно.

Следом выступал опять-таки транспортной инженер (только местный) Алексей Цариков. Он же, кстати, выступал и на городской конференции два года назад. Алексей провел сравнительный анализ систем скоростного транспорта: BRT (скоростной обособленный автобус), LRT (легкорельсовый транспорт) и метро. Его получасовой доклад я записал, правда аудио-вариант, но уже что-то.



Его лекция закончилась предложением метро-трамвая а-ля Волгоград с уходом под землю под проспектом Ленина. Много было сказано о ненужности второй линии метро в целом и о недостатках «двухэтажного» варианта тоннеля, выбранного мэрией, в частности.

Также я послушал интересное выступление Елены Леонтьевой об универсальном дизайне и безбарьерной среде.

Что посмотреть на выставке? На стенах множество планшетов о том, как сделать город лучше. Есть исследования про общественные туалеты, про велодорожки, про визуальный мусор, есть раздел посвященный Белой башне с планами podelnik’ов. Особого внимания заслуживают голографические картинки в одном из залов.

Хочу остановиться на проекте Кирилла kmedvedev0195 Медведева. Его предложение обособить трамвайные пути на проспекте Ленина не ново, но чем чаще об этом напоминать, тем лучше. При этом он предлагает убрать с Ленина автобусы, но ввести пересадочные билеты «трамвай-автобус». На выставке всё это выглядит как-то так.

WP_000116

WP_000119

WP_000117

WP_000118

А завтра в программе велосипедная лекция Владимира Злоказова, отвечающий на вопросы Евгений Липович и многое другое. Программа тут.

Проходит это всё дело в старинном здании (филиале Государственного Центра Современного Искусства), что находится на берегу Исети около полпредства. Адрес Добролюбова, 19. Можно идти от 8 Марта по продолжению улицы Радищева к реке, справа оно и будет.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
baglyot
Apr. 27th, 2013 04:48 pm (UTC)
>>хочешь изменений – иди во власть. Другого пути нет. Всяческие сборы подписей он считает неэффективными
Но ведь он абсолютно прав. Сбор подписей, созданием разнообразных комитетов, какая-то агитация и прочие типичные действия активистов и граждан хороши и эффективны в каком-нибудь идеальном городе Пауни, штат Индиана из сериала про горадминистрацию "Парки и зоны отдыха", а в местных реалиях совсем непрменимы :)
yakimovmihail
Apr. 27th, 2013 07:35 pm (UTC)
Понимать этот тезис надо шире - власти есть три уровня. Но принято считать что есть еще и четвертая власть - это СМИ. Теперь каждый блогер - это СМИ. И это реальная власть.
baglyot
Apr. 28th, 2013 03:41 am (UTC)
В идеале так оно наверно и есть. Но не у нас.
Блоггеры - это не сми, блоггеры не несут ответственности за то, что пишут, никакой кроме репутационной.
Я не знаю ни одного примера, когда СМИ или блоггеры как-то реально значимо повлияли на творящийся беспредел, максимум что было - уход Пехтина и Малкина после постов Навального, с минимальными потерями. А что уж говорить про региональный уровень.
banderlog1981
Apr. 28th, 2013 12:52 pm (UTC)
круто.
напиши про вс, плиз.
alex_ampel
Apr. 29th, 2013 02:13 am (UTC)
Легкий рельсовый транспорт
Евгений, Вам, как человеку, сведущему в ОТ, не пристало говорить "легкорельсовый транспорт". Рельсы у этого вида транспорта - достаточно тяжелые. Легкий у него - подвижной состав (относительно вагонов электричек и метрополитена).
ekuznecov
May. 2nd, 2013 07:58 am (UTC)
Re: Легкий рельсовый транспорт
Спасибо за поправку, Александр Валерьевич. Учту :)
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

ekuznecov
ekuznecov

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars