?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 В Екатеринбурге на повестке дня уже несколько суток вновь тема строительства метро. Так во время своего субботнего турне губернатор Александр Мишарин посетил строящиеся станции и сказал следующее (цитата из JustMedia):

“И если о том, как достраивать первую линию метро, вопросов уже ни у кого нет, то будущее второй ветки пока не определено. «Нам нужно коренным образом менять схему финансирования строительства объекта. При существующей, когда город и область финансируют работы метро пополам, темпы строительства такие, что лучше вообще ничего не начинать строить», - отметил Александр Мишарин”.

Наконец-то! Хоть один представитель власти более-менее трезво оценивает ситуации. Правда, несмотря на это, он всё-таки намерен строить, для чего необходимо искать новые способы финансирования.

Дальше интереснее. В субботнем же эфире «Итогов недели» у onair на 12 минуте записи исполняющий обязанности министра транспорта области Александр Сидоренко говорит, что для того, чтобы достроить станции «Чкаловская» и «Ботаническая», на данный момент не хватает 2 миллиарда рублей. Всего требуется 5,5. 3,5 город и область нашли, а вот 2 не хватает. Якобы, вопрос по ним решается, но на сегодняшний день не решен.

И вот сегодня тему продолжил Евгений  lipovich  Липович. Цитирую Уралполит.Ру:

«По словам чиновника, развитие транспортной системы будет осуществляться комплексно. Одна из первоочередных задач - начать строительство второй линии метро, от ВИЗа до Шарташа. "Начинать необходимо именно с Верх-Исетского района, так как он наиболее перегружен транспортными потоками уже сегодня, а с пуском в эксплуатацию Центрального стадиона ситуация только усугубится. Все будет зависеть от объемов финансирования, прежде всего из бюджетов Российской Федерации и Свердловской области", - отметил Евгений Липович.» 

Ну, во-первых, о какой комплексности идет речь? Одну несчастную линию метро Екатеринбург строит уже 30 (тридцать!) лет. При этом не уделяется должного внимания развитию наземного транспорта. Грубо говоря, свой век докатывает советское наследие. Да-да! Последнюю трамвайную линию в Екатеринбурге открыли в 1992 году. Не особо бурно развивался и троллейбус. По рельсам ходят трамваи, которым больше 30 лет, по дорогам - двадцатилетние троллейбусы. Худо-бедно обновляется лишь автобусный парк, да и тот теряет маршрутную сеть. Такое вот комплексное развитие.

Вернемся к строительству метро. Цитата с официального портала Екатеринбурга:
«Протяженность первой очереди второй ветки екатеринбургского метрополитена - от площади 1905 года до микрорайона ВИЗ - составит более 6 километров.
Общие затраты на сегодняшний день на строительство первой очереди второй ветки оцениваются в 36 миллиардов рублей. Она будет включать в себя шесть станций: «Площадь 1905 года», «Уральских коммунаров», «Татищевская» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Токарей-Татищева), «Металлургическая» (на перекрестке улиц Крауля-Викулова), «Верх-Исетская» (на пересечении Крауля-Лоцмановых). При условии строительства нового футбольного стадиона в районе Большеконного полуострова может появиться еще одна станция - «Западная».»

36 миллиардов рублей — это полтора годовых бюджета Екатеринбурга. Т.е. финансирование абсолютно всех сфер жизни города за полтора года. Атомные деньги! И вот их мэрия хочет вложить в строительство ветки ВИЗ — площадь 1905 года. Ничего не строя, с ВИЗа до площади 1905 года можно добраться автобусом, трамваем или троллейбусом минут за 20.
Учитывая, что предыдущие 9,5 километров действующего участка метро строили 22 года, а последние 2 перегона уже 8 лет (и не факт, что сдадут в этом году), сколько потребуется времени на строительство «первой очереди второй ветки»?

Ну как тут не согласиться с губернатором, лучше вообще ничего не начинать строить.

Profile

ekuznecov
ekuznecov

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars