?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Транспорт Арбона

Очень интересный городок. Для велосипедистов здесь все условия, а над автомобилистами просто издеваются :)

Оригинал взят у sergeykostikov в Транспорт Арбона



Чем интересен транспорт Арбона. С одной стороны, конечно, Арбон - типичный небольшой швейцарский город, в котором комфортно живёт 13000 человек. Чисто, уютно, скромно... Здесь же, в городе, несколько предприятий: заводы "Kermi", "Arbonia", "Forster", "Saurer". Каждый из этих заводов занимает лидирующие позиции в своей отрасли: кухни "Kermi", радиаторы "Arbonia", стальной оконный профиль "Forster", текстильные машины "Saurer". Когда-то здесь делали ещё и грузовики, автобусы, троллейбусы под маркой "Saurer". По-моему очень круто для города с таким небольшим населением.



О славном автомобильном прошлом сегодня напоминают ездяшие по улицам старые автобусы "Saurer".





и не только...



Но, это так, лирическое отступление...

В современном Арбоне нет ничего необычного.

Обычные автобусы







Сам Арбон очень маленький, поэтому все автобусные маршруты уходят за город, на автобусе можно спокойно доехать аж до Санкт-Галлена. Это такой центр притяжения, ближайший крупный город (население почти что 100 тысяч).

Автобусные остановки тоже ничем не примечательные. Эти у городского железнодорожного вокзала как будто телепортировались из 70-х годов. А может с тех пор и стоят, как результат неразвитости в местных условиях вандализма.







А подальше от центра - так там остановки вообще без изысков. Палка с табличкой и стенд с картой и расписанием.







Железнодорожный транспорт также ничем не примечателен. Старый вокзал расположен на берегу Боденского озера в пяти минутах ходьбы от центра города.









Рядом с вокзалом строится единственный в городе подземный пешеходный переход. Не через автомобильную дорогу, конечно, а через железнодорожные пути.
Переход достаточно интересный. Он не будет ничем отделываться. Стены и пол будут из голого железобетона. Только ступеньки будут гранитными. Голая фактура бетона выглядит великолепно. Естественно, когда хорошо и качественно сделана. Правда, так смотришь на эту стерильную чистоту и думаешь: что там у них с вандализмом?













Дальше от вокзала через город идёт однопутка. Если вблизи центра линия идёт в выемке, то чуть-чуть подальше она просто идёт по поверхности, причём довольно близко к домам. Никакой зоны отчуждения у неё нет.







Железнодорожная линия отделяет город от прибрежного парка. Красотища!





Все переходы через "железку" оборудованы шлагбаумами и светофорной сигнализацией. Причём, на этом стимке не переезд, а именно переход для пешеходов и велосипедистов.



Поезда движутся почти бесшумно, даже шлагбаумы опускаются без привычных для нашего уха звуков зуммера. Закрываются шлагбаумы ненадолго, практически ровно на столько времени, сколько необходимо для того, чтобы пропустить поезд. По ощущению вся эта "большая железка" кажется скорее трамвайной линией, так красиво и аккуратно вписана она в окружающую местность, и такой же тихой и спокойной она кажется нашему глазу.
Добавляет подобного сходства аккуратная чистенькая платформа на окраине города.







Да и сами поезда здесь тоже похожи скорее на трамваи. Маленькие, быстрые, абсолютно бесшумные.







Посмотришь на эту фотографию, и не скажешь, трамвай это или электричка.



В целом всю транспортную систему я бы охарактеризовал только одной фразой: "тишина и спокойствие". Нет, безусловно, система великолепная, и вы можете очень быстро и без проблем доехать из Арбона в Санкт-Галлен, причём несколькими способами. Но, всё это не нарушает спокойствия жизни города. Причём, спокойствия не может быть мало, и муниципалитет Арбона работает не покладая рук над тем, чтобы его было ещё больше. В городе ведётся активная дорожная реконструкция.
Ну, например, сейчас значительный по местным меркам поток транспорта проходит через центр города. Власти решили построить новую автодорогу вдоль железнодорожной выемки, сделав "обход" центра города.



Ещё решили построить дорогу с другой стороны вокзала. К ней, собственно, и ведёт тот самый подземный переход, о котором я рассказывал. Несмотря на то, что дорога прошла по абсолютно пустому и ровному месту, получилась она какой- "не очень прямой". Это, естественно, неспроста. Так безопаснее. Ведь здесь, перейдя под железнодорожными путями по подземному переходу, люди будут переходить дорогу по "зебре", да и небольшая улочка влево ответвляется чуть дальше от этой дороги.



Безопасности переходов здесь вообще уделяется много внимания. Почти все переходы сделаны с островками безопасности.









Где ещё нет - делают.



Но и этого мало. Вот посмотрите. Раньше был такой перекрёсток. Очень удобный для водителей, ведь его можно было проезжать не снижая скорости.



Всё это разломали и сделали круг. Теперь тут нет главной дороги, по которой можно "лететь", зная, что у тебя преимущество. Теперь тут безопасный и демократический круг.













Сделали очень просто. Закататали в асфальт всё от начала до конца и положили специальные гибкие временные бордюры, нанесли новую разметку. Стройка ещё идёт, а все уже ездят по-новому.

А вот здесь были удобные плавные радиусы поворота. Сделали неудобные. Зато переход стал существенно безопаснее.





А вот тут вообще. Из целой хорошей улицы сделали чёрти что. Называется "Зона 30". Здесь теперь нельзя ездить быстрее 30 километров в час. И не просто запрещено, не получится. На улице поставлены специальные железобетонные кадки с растениями, мало не покажется, если что. Поставлены они так, что поочерёдно сужают улицу то с одной, то с другой стороны до такой ширины, что две машины в этом месте с трудом смогут разъехаться.















Некоторые улицы вообще перекрыты для транзитного автотранспорта.



Можно подумать, что жителям Арбона плохо живётся, ведь их везде притесняют. Да, в общем-то нет. Живётся им хорошо. Ездят себе спокойно на великах. На всех дорогах вместо парковок вдоль тротуара велосипедные полосы. Они отделены от полос для движения автомашин пунктирной разметкой.



Правда, власти считают, что ездить на велике по дорогам не совсем безопасно и строят поднятые велодорожки вдоль тротуаров. В принципе, ничего особо не меняется. Велосипедисты остаются ездить по тому же месту, просто их отделяют от дороги бордюром.





Поскольку дорога узкая, там, где ведутся такие работы, вводится попеременное движение автотранспорта. По одной оставшейся полосе движутся все по очереди, очерёдность регулируется переносным светофором. Что интересно, велосипедисты в таких местах занимают на красный сигнал место перед машинами и на зелёный следуют первыми, "возглавляя" колонну автомобилей.



Велосипедистом быть здесь вообще круто. Мало того, что велодорожки есть на всех основных улицах, вдоль берега Боденского озера проложена шикарнейшая велодорожка практически без пересечений с автодорогами. Она идёт вдоль железнодорожных путей. Попасть на неё можно по многочисленным переходам через железнодорожные пути.
Велодорожка почти на всём своём протяжении совмещена с пешеходной дорожкой. Сторона, которой должны придерживаться велосипедисты и пешеходы указана разметкой.





Для пешеходов асфальт не везде. Может быть гравий или дощатые помосты. А для велосипедистов всегда асфальт.







Плюс к этому по всему городу масса велопарковок.
У вокзала.



У железнодорожной платформы





У парка на берегу озера





Так что велосипедистам там хорошо. О них все заботятся. Даже в отеле дают напрокат велики.

А вот водителям плохо. На улице не припаркуешься, а за парковку в специально отведённом месте надо платить.

Profile

ekuznecov
ekuznecov

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars