?

Log in

Previous Entry | Next Entry

 На прошлой неделе я писал о проблемах производства трамваев в Екатеринбурге и обновления трамвайного парка города.
Сегодня штришок к положению транспортных предприятий Екатеринбурга. Пока чиновники разных уровней грезят скоростными нанотрамваями на батарейках, новыми линиями метро и прочим, они параллельно губят существующие транспортные предприятия, которые всё больше дышат на ладан. В объектив попала пара писем. Вот они.



Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
Свердловская территориальная организация

№ 54 04 июля 2011 г.

Главе Администрации
г. Екатеринбурга
Якобу А.Э.

Уважаемый Александр Эдмундович!

Свердловский областной комитет профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства направлял Вам письмо за № 40 от 11 мая 2011 года о критической ситуации, сложившейся в муниципальных предприятиях общественного пассажирского транспорта города Екатеринбурга, выполняющих муниципальный заказ на перевозку пассажиров.
Ответа на обращение Профсоюз не получил.
Задолженность городского бюджета перед транспортными предприятиями не погашена, ещё более ухудшилось финансовое положение предприятий.
По официальным статистическим данным уровень заработной платы в ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» и ЕМУП «Муниципальное объединение автобусных предприятий» на 26 % ниже, чем в среднем по Свердловской области, более чем на 33 % ниже, чем по городу Екатеринбургу.
Ряд работников ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» обратились в Прокуратуру г. Екатеринбурга в связи с тем, что заработная плата на предприятии не повышалась почти три года.
Прокурор г. Екатеринбурга старший советник юстиции В.В. Петров направил генеральному директору ЕМУП ТТУ Мирошнику А.В. Протест на коллективный договор предприятия, потребовал привести в соответствие с Областным тарифным соглашением и повысить минимальную тарифную ставку рабочего 1 разряда, которая является основой для установления [части?] заработной платы работников предприятия, а следовательно заработную плату всем работникам предприятия.
Но одна из причин не выполнения условий Федерального и Областного соглашений по автомобильному и городскому электрическому транспорту — это отсутствие бюджетного финансирования за льготную перевозку пассажиров.
Ещё раз информируем Вас, что в трудовых коллективах назревает критическая ситуация, в обком профсоюза поступают обращения от первичных профсоюзных организаций о волнениях в трудовых коллективах. Ситуация может быть непредсказуемой.
Областной комитет профсоюза ещё раз убедительно просит Вас, Александр Эдмундович, о срочном принятии конкретных мер по урегулировании ситуации на пассажирском транспорте г. Екатеринбурга, компенсации предприятиям выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров, сохранению муниципального пассажирского транспорта в городе Екатеринбурге.
При непринятии мер и неурегулированных разногласиях по вопросам выполнения Федерального и Областного тарифных соглашений, повышения заработной платы работников муниципальных предприятий г. Екатеринбурга Профсоюз оставляет за собой право начать коллективный трудовой спор в соответствии с действующим законодательством.

Председатель СТО С.Г. Бочарникова







№ 55 от 01 июля 2011 года.

Министру транспорта
и дорожного хозяйства
Свердловской области
Маренкову Г.В.

Уважаемый Геннадий Васильевич!

Свердловский областной комитет профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства обеспокоен ситуаций, сложившейся на предприятиях общественного транспорта Свердловской области, выполняющих муниципальный заказ на перевозку пассажиров.
На сегодняшний день в предприятиях крайне тяжелое финансовое положение.
Основной причиной финансовой несостоятельности предприятий пассажирского транспорта является отсутствие субсидий за перевозку льготных категорий пассажиров, также обслуживание убыточных маршрутов и уровень тарифов на перевозки, не покрывающий расходы.
Задолженность бюджетов городов перед транспортными предприятиями ещё более осложняет их финансовое положение.
Следствием финансового коллапса является кадровый кризис — текучесть кадров уже превысила 40 %. Не хватает квалифицированных водителей, специалистов среднего звена. Основными причинами увольнений являются неудовлетворенность заработной платой и тяжелые условия труда.
По официальным статистическим данным заработная плата на автомобильном, троллейбусном, трамвайном транспорте составляет 15916 рублей, что на 27 % ниже, чем в целом по Свердловской области, на 43 % ниже, чем на железнодорожном транспорте, на 28 % ниже, чем в строительстве, на 15 % ниже, чем в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Правительством Свердловской области постановлением № 331-ПП от 30.03.2011 года минимальный потребительский бюджет на 2-й квартал 2011 года установлен в размере 17176 рублей для трудоспособного населения.
Водители общественного пассажирского транспорта, работая с 5 часов утра по очень неудобному для семьи графику работы, неся ответственность за жизнь сотен пассажиров, находятся за чертой бедности. Такой крайне низкий уровень заработной платы обеспечивает лишь нищенское существование.
Регулированные тарифы на перевозку пассажиров утверждаются, руководствуясь преимущественно оценкой платежеспособности населения и фактически не учитывают реальные затраты и потребности предприятий-перевозчиков, что только способствует сохранению убыточности предприятий. Не принимается во внимание необходимость повышения заработной платы работников предприятий до уровня, предусмотренного Федеральным и Областным тарифными соглашениями.
Из-за недостатка средств на предприятиях не выполняются условия Федерального и Областного соглашений по автомобильному и городскому электрическому транспорту. Действующая на предприятиях минимальная тарифная ставка почти в 1,5 раза ниже, чем установлена Федеральным тарифным соглашением.
Очень сложная ситуация в предприятиях муниципального пассажирского транспорта города Екатеринбурга.
В трудовых коллективах назревает критическая ситуация, в обком профсоюза поступают обращения от первичных профсоюзных организаций о волнениях в трудовых коллективах. Ситуация может быть непредсказуемой.

Областной комитет профсоюза обращается к Вам, Геннадий Васильевич, с просьбой о срочном принятии конкретных мер по урегулированию ситуации на пассажирском транспорте, компенсации предприятиям выпадающих доходов от перевозки льготных категорий пассажиров, сохранению муниципального пассажирского транспорта в городе Екатеринбурге и пассажирского транспорта в городах Свердловской области.

Председатель СТО С.Г. Бочарникова

==================================================================

Если отбросить пусть суровую, но лирику, то дело вот в чём. В этих письмах идёт речь об отсутствии компенсаций из бюджетов за перевозку льготников.
Хронология событий такова.
Несколько лет назад в нашей стране отменили льготы, в том числе на проезд в общественном транспорте, которые всегда предприятиям-перевозчикам компенсировались по принципу «как бог пошлет». Прошла так называемая монетизация. Но не тут-то было. 21 февраля 2009 года льготники устроили массовые беспорядки, перекрыли дороги у Дворца молодежи и получили единый социальный проездной билет за 275 рублей. При этом интенсивность поездок льготных категорий рассчитать было невозможно. В 2009-2010 годах в Екатеринбурге ввели «Екарту», у льготных категорий осталась безлимитка, только теперь появилась вся статистика по каждой поездке каждого льготника. И статистика показала, что в среднем за одну поездку льготника муниципальные транспортные предприятия получают 5 рублей с копейками. Эти данные опубликовал в своем блоге зам. главы Екатеринбурга Евгений Липович 13 апреля сего года (http://lipovich.livejournal.com/32666.html ) Это при установленном тарифе в 18 рублей. Разницу эту никто не компенсирует и не собирается. Поэтому частные перевозчики и не переходят на «Екарту» - они за 5 рублей возить никого не хотят. А муниципальные предприятия никто не спрашивает. Они приняли под козырек. И недополучили только за прошлый год сотни миллионов рублей дохода. Которые могли пойти на обновление ли подвижного состава или на увеличение зарплаты, но не судьба. Из бюджетов города и области не выделено ничего. При таком раскладе говорить о развитии или хотя бы улучшении сервиса не приходится. Муниципальный транспорт существует вопреки «поддержке» властей. Пока выживает. Но это пока. Качественные изменениях в лучшую сторону при изношенной инфраструктуре и бешеной текучке кадров, а также нежелании властей решать эти проблемы, невозможны.
 

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
epartuh
Jul. 21st, 2011 07:42 pm (UTC)
Что и требовалось доказать. Тогда в 2008 я выступал резко против монетизации. Говорил, что разваливают , складывающуюся десятилетиями систему, не просчитав до конца последствия нововведения. Мне отвечали, что монетизация благо, что будут меньше воровать и , что ветеранам монетизация нравиться. Как нравилась монетизация ветеранам власти вскоремувидели когда народ после митинга перекрыл улицу. Был я там тогда на баррикадах и не только там. Потом еще проводили в других местах, правда, уже без перекрытия улиц.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

ekuznecov
ekuznecov

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars