?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Солнечное» затмение

Пост из серии «не могу молчать».

Уже пару лет время от времени мелькает информация о продлении трамвайной линии на Керамику в новый микрорайон «Солнечный», который строится на южной окраине Екатеринбурга. В общем-то эта идея не лишена смысла.
Сейчас трамвайная линия проходит так:

трамвайная линия на Керамику

По планам застройщика её развитие выглядит следующим образом (трамвай показан синим).

Трамвайная линия в микрорайон Солнечный
Фото: E1


В рамках проходящего в эти дни «Иннопрома» подписывается рамочное (т. е. никого ни к чему не обязывающее) соглашение по данному вопросу между городской администрацией и застройщиком. Вроде бы всё относительно неплохо, но…

Открываем сегодняшний еодин и читаем:

«Во-первых, в рамках сотрудничества с городом, о котором они договорились на "Иннопроме", застройщик изучит существующую трамвайную линию от Ботаники до Керамики, чтобы понять, как её можно оптимизировать. Проверяться будет состояние путей и остановок, чтобы людям было более удобно входить в трамвай и выходить из него.
Но основным предметом исследования станет возможность использования "умного светофора".
– Система должна работать так, чтобы трамвай не стоял на светофоре, чтобы у него была преимущественная фаза, и на такую систему мы будем делать технико-экономическое обоснование, прописывать комплекс всех необходимых мер. Если упрощённо, то светофор должен "чувствовать" подъезжающий трамвай и переключаться в "зелёный" режим: пусть в пробке стоит личный транспорт, а трамвай по выделенной линии пусть едет быстрее, – рассказал Мямин, – за счёт полного комплекса мероприятий можно сократить время в пути на 10–20 процентов. Это мы совместно с городской администрацией просчитаем и продумаем.

Что касается ветки до Солнечного, то, чтобы удешевить её, сейчас рассматривается возможность создать три километра бесконтактной трамвайной линии. В этом варианте в Солнечный должны ходить специальные трамваи на "аккумуляторах".

– При выходе на основную линию такой трамвай заряжается, а где контактной сети нет, он двигается на своих аккумуляторах. Такие разработки уже есть в нашей стране, экспериментируют с аккумуляторами и на Уралтрансмаше. Мы хотим эту идею просчитать, проэскизировать – и к следующему "Иннопрому" уже показать новый подход к организации трамвайного движения, – рассказал Сергей Мямин».



Что??? Давно у нас строители исследованиями светофоров занимаются? Но это мелочи, конечно, в сравнении с вот этим бесконтактным бредом. Он появился еще при разговорах о строительстве трамвая в Академический. Видимо, чем хуже идея, тем она более живуча.

Всё ведь предельно просто: хотите трамвай – стройте. Это стоит ровно столько, сколько стоит. И не надо извращаться, изобретать новые трамваи и создавать кучу проблем эксплуатации. Но нет, это было бы слишком просто. Скажу даже так: если пойти обычным путем, это же строить тогда придется! То, что происходит сейчас, больше похоже на пустой пиар. Вроде бы тема на слуху, вот схема, вот план, вот соглашение. Скоро поедем по нанотехнолгиям без проводов.

А по сути трамвай в солнечный превращается в трамвай в Академический – 2. Туда ведь тоже много чего обещали. Сначала скоростной трамвай, простой трамвай и троллейбус, потом просто трамвай. И поехать он должен был году в 2010, если не раньше. Наивные люди накупили там жилья и теперь мучаются, пытаясь выехать из своего гетто. На дворе 2017 год, а трамвай в Академический что-то всё никак не поедет. Схема развода от застройщика прекрасно сработала. Почему бы не повторить? Тем более чуваки из Форум-групп, которые строят «Солнечный», парни не промах (напомню, Форум-групп это тот прекрасный застройщик, который построил торгово-развлекательный центр на кладбище).

Короче, у меня все радужные иллюзии по трамваю в Солнечный исчезли, этот проект погружается во мрак.
Пока наиболее реальные перспективы развития трамвая в Екатеринбурге – это линия в Верхнюю Пышму. И, конечно, ждём этим летом пуска линии по Татищева.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
5_sb_werewolf93
Jul. 10th, 2017 08:41 pm (UTC)
трамвай на Татищева дождёмся.
по поводу использования аккумуляторных трамваев, дело в том что не надо тратиться на провода, в смысле застройщикам не надо тратиться на опоры и провода, на подстанции. А вот городу придётся потратиться на трамваи на батарейках.
Только и всего. На самом деле , застройщику - так дешевле.
ekuznecov
Jul. 11th, 2017 07:30 pm (UTC)
Только у города нет в планах вообще закупки трамваев.
И нет в России трамваев с автономным ходом такой длины в реальной эксплуатации (а не один раз губернатора прокатить). Опыты не слишком успешны. Поэтому, если нужна реально действующая транспортная система, нужно строить обычный трамвай, а не нести благоглупости про аккумуляторы, которых нет, как отработанной технологии.
Что касается финансирования, не совсем понятна форма участия в этом проекте Форум-групп в принципе. Раньше, когда их Мямин был вице-мэром, они вообще не парились и тупо за бюджетный счет построили/реконструировали все улицы около Радуги. Что сейчас с их лоббистскими возможностями – хз.
5_sb_werewolf93
Jul. 11th, 2017 08:01 pm (UTC)
видишь, ни кому не нужно что бы что то реально работало, все хотят осваивать бюджет на том что бы до бесконечности "налаживать" работу
vedmed1969
Jul. 11th, 2017 02:16 am (UTC)
в Челябинске уже проходили троллейбус на батарейках.
ekuznecov
Jul. 11th, 2017 07:10 pm (UTC)
долго?
vlkamov
Jul. 12th, 2017 05:11 am (UTC)
Это правильно
> Но основным предметом исследования станет возможность использования "умного светофора".
> – Система должна работать так, чтобы трамвай не стоял на светофоре, чтобы у него была преимущественная фаза

А это
> пусть в пробке стоит личный транспорт
- саботаж/провокация/розжиг. ведь если трамваю будет зеленый свет, то нет смысла держать транспорт на автомобильных полосах, он тоже поедет. От перемены мест слагаемых сумма не изменится. Зато такое заявление явно вызовет опасение у туповатых, но пользующихся инд.транспортом чиновников.

> не надо извращаться, изобретать новые трамваи и создавать кучу проблем эксплуатации.
Если без распила, то дооборудовать аккумуляторами стоит порядка 10% от цены трамвая. Т.е. это вообще не препятствие. Ищите реальную причину бездействия.





( 6 comments — Leave a comment )

Profile

ekuznecov
ekuznecov

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars