?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Перекресток Гагарина – Малышева

В конце мая – начале июня в нашем городе случилась радость. Администрация Екатеринбурга постепенно запустила выделенную полосу для общественного транспорта на улице Малышева. Не очень большую, от Восточной до Гагарина, но очень нужную. Я даже не поверил глазам своим, когда оно достаточно эффективно заработало. Потому что обычно всё, что делает администрация Екатеринбурга, не работает или работает плохо. А тут прямо такой вау-эффект: всё-таки могут. Но недолго музыка играла. Сегодня, как черт из табакерки, выскочил Юрий Алексеевич Демин, руководитель областного управления ГИБДД с пожеланиями загубить на корню весь прогресс.

Итак, в чём суть.

Перекресток Гагарина – Малышева

Вот перекресток Малышева – Гагарина. Едем из центра в сторону ЖБИ. Перед перекрестком улица Малышева имеет четыре полосы. За перекрестком – три, т.к. добавляются трамвайные пути. После введения выделенки полосы распределили следующим образом (слева направо): налево; прямо; прямо и направо; для общественного транспорта.

Над каждой полосой есть соответствующий знак

Движение по выделенной полосе регулируется отдельным Т-образным светофором. То есть получается, что поворот автомобилями направо должен выполняться из второго ряда. Фазы полосы для ОТ и остальных полос разнесены.

Движение по полосе для общественного транспорта регулируется отдельным Т-образным светофором

На асфальт нанесена соответствующая разметка

Полоса для ОТ едет синхронно с пешеходным светофором через Гагарина. Остальные полосы в этот момент стоят. Такой сценарий обусловлен тем, что всем троллейбусам и некоторым автобусам за перекрестком нужно в левый ряд. И это прекрасно работает. И вроде бы всё хорошо, но…
Смотрим видео:



0:59 – начинает движение выделенная полоса;
1:15 – движение по выделенной полосе закрывается, начинает движение автомобильный поток;
1:26 – одновременно направо поворачивают автомобили из второго ряда (по правилам) и с полосы для ОТ (на которую выезжать нельзя и движение по которой запрещено в данный момент Т-образным светофором);
1:35 – мы видим ещё одну коллизию, когда перед поворачивающим из второго ряда автомобилем появляется едущий прямо по полосе для ОТ.

Водитель Hundai абсолютно правильно выполняет поворот из второго ряда

Нужно подчеркнуть, что большинство водителей автомобилей на Малышева – Гагарина всё делает правильно, в полном соответствии с задумкой авторов данного решения и ПДД РФ. Значит, это возможно. Отдельные инциденты вызваны нарушением правил водителями автомобилей, которым на полосе для ОТ делать нечего. Но Юрий Алексеевич Демин не считает нужным пресекать данные правонарушения, нет. Он считает, что для правого поворота автомобили должны перестраиваться на полосу для ОТ, сведя тем самым на нет вообще всю проделанную работу. И наплевать на пункт 18.2 ПДД РФ. Ведь, как известно, строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения.

Будет очень грустно, если администрация Екатеринбурга пойдет на поводу у г-на Демина и погубит хорошее начинание.

P. S. Возможно, мэрии нелишним было бы улучшить информационную работу по данному вопросу. А также подстричь ветки, чтобы никто не жаловался, что не видно знаков.

P.P.S. Как сделать хорошую выделенку: http://gre4ark.livejournal.com/399207.html

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
vedmed1969
Jun. 25th, 2017 03:06 pm (UTC)
Демонический какой-то у вас этот Дёмин.
ekuznecov
Jun. 25th, 2017 03:12 pm (UTC)
Не то слово :(
vlkamov
Jun. 28th, 2017 04:11 am (UTC)
Выделенная полоса - не при наших улочках.
Особенно характерно, что администрация города не позаимствовала действительно передовой опыт, а предпочла командно-административное "держать и не пущать".

В Куритибе произвели не пространственное разделение, а временнОе: подъезжая к перекрестку водитель общественного транспорта включает себе зеленый свет. Образно говоря, он тащит за собой кусок выделенной полосы и даже на перекрестках не стоит, в отличие от того, что происходит на видео.

Очевидно это решение более эффективно:
- не снижается пропускная способность проезжей части
- можно использовать на улице с любым числом полос, даже на одной.
- ОТ не стоит на светофоре - быстрее и чаще ходит.
- бережет нервы водителей и вообще улучшает отношение к ОТ
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

ekuznecov
ekuznecov

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars