?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Начал в воскресенье писать большой пост про реформу общественного транспорта и не написал до сего момента. Нет ни сил, ни букв, поэтому тезисно.

rasp20

1. То, что произошло 11 января (публикации СМИ, в том числе подконтрольных мэрии, с заголовками, что с 1 июля отменят более 100 маршрутов общественного транспорта) – диверсия в чистом виде. Случайная или нет – вопрос для другого обсуждения.

2. Подписанное Якобом постановление это юридическая формальность, сам проект принят несколько месяцев назад. Фактически с подписанием этой бумажки не произошло ничего, однако скандал раздут чудовищного масштаба.

3. Компетенции участников и вот это всё.Надо начать с того, что проект такого масштаба не для трех человек и нескольких сочувствующих. Данная реформа изменит жизнь миллиона человек. Это городское событие, какого не было десятки лет, и нельзя просто собраться, порисовать фломастерами и поставить весь город перед фактом, что им теперь с этим жить. Почему, когда проходит межевание земельного участка многоквартирного дома, проводят общественные слушания в районных администрациях. По каждому кварталу! А тут меняют работу всего общественного транспорта города ничего ни с кем не обсуждая. И фидбек в формате «Ваше мнение очень важно для нас, но менять мы ничего не будем» – фигня полная. Короче: и объем работ, и сроки, и размер команды, и бюджеты для такого проекта должны быть совсем другими. И если уж вписываться в такую тему, то «под ключ». Кто придумал, тот и внедряет. Чтобы и сделано было нормально, и понятно, кто отвечает. Потому что, какой бы гениальной ни была придуманная схема, если вы отдаете её внедрение людям, которые сначала покупают газовые автобусы, а потом думают, как построить для них газовую заправку, забудьте о своей репутации.

4. И с этой реформой всё в точности, как с газовыми автобусами. Сначала мы меняем маршруты, увеличивая число пересадок, а потом, когда-нибудь, может быть, будет какая-то работа по пересадочным узлам и выделенным полосам. Берем приложение к постановлению мэрии и видим: обещанное выделение полос трамвая будет осуществляться РАЗМЕТКОЙ, камеры видеофиксации должно устанавливать областное правительство, работа с остановками будет когда-то потом, после внедрения. А главный вопрос – где на эти мероприятия статьи соответствующих бюджетов? Бюджет верстается обычно в конце предыдущего года. И чего в него заложено не было – того нет.
Вывод простой: при таком подходе пересадки превратят жизнь пассажиров в ад, а никакой регулярности движения не будет из-за пробок, и все обещанные интервалы 3-5 минут провалятся.

post

5. Вроде как по заявлениям выгодоприобретатель новой схемы – муниципальный транспорт, и вся реформа затевалась ради него.

6. Однако задача сформулирована так, что не предусматривается изменение существующей инфраструктуры. Но при этом в инфраструктуре есть ряд проблемных мест, которые сильно ограничивают возможности. В результате чего мы получаем ликвидацию кучи троллейбусных линий с уменьшением парка и совершенно никому не нужный трамвайный маршрут с Дворца спорта.

7. Маршруты в новой сети вообще вызывают сомнения, потому что основаны не на обследовании пассажиропотоков, а на уникальной методике Джарретта Уокера, которая в конечном счете не позволяет ничего прогнозировать. Практически дословный ответ разработчиков: «неизвестно, как перераспределятся пассажиропотоки после изменения схемы». Отсюда замечательные решения типа выпиливания с Ленина всех автобусов. То есть, трамваи мы, конечно, загрузим, но то, что их не порвут, гарантировать не можем.
При этом на случай, если трамваи встанут, никакого отработанного решения нет. То, что оперативно приедут какие-то автобусы, плохо коррелирует с реальностью.

8. Еще один базовый принцип разработчиков – максимально прямые маршруты. То есть, связи типа север – юг и запад – восток. Боже упаси сделать связь юг – восток! Это значит, что на кольце у «Исети» трамваи идут строго прямо, никаких поворотов. Аналогично троллейбусы у Центральной гостиницы. Отсюда совершенно феерические пересадки.

9. А сам подход увеличения количества пересадок это удар по маломобильным категориям пассажиров. С учетом того, что переустройство остановок будет когда-то потом – просто издевательство.

10. Кстати, про остановки. Пересадочный подход приведет к тому, что большое количество людей будет выходить в одном месте. А если мы берем трамвайные остановки, то они очень часто узкие и короткие.  Что получится, надеюсь, понятно.

11. Ну и добить танцем. Полная перенумерация всех маршрутов, даже тех, что выживут и сохранят какие-то очертания прежних. Сквозная нумерация всех маршрутов всех видов транспорта.
Вот подумайте, как будет ощущать себя 1 июля человек, который десятилетиями пользовался привычными маршрутами. При этом большАя часть пользователей ОТ – пенсионеры.

12. Вот еще какая важная деталь – контекст. Срок внедрения схемы 1 июля. При этом очень вероятно, что инициатор этого всего – замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович – уйдет в отставку в ближайшие пару месяцев, это будет до внедрения.
Кто будет внедрять? Кто отвечать за результат?
А в сентябре пройдут выборы губернатора Свердловской области. Внедрение данной схемы перед губернаторскими выборами приведет к их провалу в Екатеринбурге, потому что недовольство будет зашкаливать в любом случае.
К тому же в скандал уже вмешиваются различные депутаты и прокуратура. Я думаю, что частные пазико- и богдановладельцы тоже не будут сидеть сложа руки.   Короче, ужас ситуации в том, что чем это всё закончится предугадать невозможно. Отказом от внедрения, внедрением с непредсказуемыми изменениями, возникшими под давлением различных сил, внедрением в исконном виде… И перенести этот вопрос на следующий год нельзя. Там будут выборы Путина, а уж перед ними негодования народных масс никто точно не допустит.

13. Последний тезис. Транспортная реформа в Екатеринбурге нужна. Необходима! Но хорошо подготовленная заранее и осторожная. Главный принцип: не навреди. Почему нельзя было сначала ввести повременной тариф, обустроить необходимые остановки, проанализировать изменившиеся в результате этого пассажиропотоки, а потом разбираться с ликвидацией дублирования? Риторический вопрос.

P. S. Я очень хорошо отношусь к Владимиру Злоказову, поэтому написать всё это мне было непросто, но это та ситуация, когда истина дороже.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
vedmed1969
Jan. 17th, 2017 01:57 am (UTC)
надо было с пересадочных пунктов начинать, хотя бы с одного - построить, посмотреть, как реагируют люди, каково им ждать полчаса (а что, 3-5 минут? ну-ну) на морозе и под дождём. В общем, не завидую я вам, ребята. Напоминает мне времена начала девяностых и радикальные рыночные реформы под руководством иностранных консультантов.
Ttt Tt
Jan. 17th, 2017 03:42 pm (UTC)
А какая альтернатива то? У города нет денег на содержание и ЕТТУ (где надо все обновлять), и МОАПА (где пол парка под забором), и оравы маршруток. Ну нарисовали бы традиционные транспортники (с точками притяжения и матрицами корреспонденции) свою беспересадочную схему. Варианта было бы два: оставить частников и совсем прибить муниципалов, либо убить частников и сделать кучу редких маршрутов муниципалов. Во втором случае все точно также бы взвыли (новость об отмене, скажем, 70 против 100 маршрутов — разницы никакой), но после внедрения получилось бы все еще хуже — битком набитый муниципальный транспорт, которого не дождаться, на котором никуда не уехать, и на котором ездить с пересадками еще большая боль.

Так что хороших варантов тут мало. В той же Москве реформе уже год почти, а про маршрутки до сих пор ноют.

>Главный принцип: не навреди. Почему нельзя было сначала ввести повременной тариф, обустроить необходимые остановки, проанализировать измененившие в результате этого пассажиропотоки, а потом разбираться с ликвидацией дублирования? Риторический вопрос.

Не очень риторический. На это тупо нет денег. Ни на остановки, ни на тариф. Вот представим, платят сейчас по Екарте за одну поездку какие-то копейки (рублей 10, кажется), при этом (если верить городупро) половина там уже с пересадками ездит. Вводим тариф с пересадками за 35 рублей и сразу же теряем 20 рублей с человека за сдвоенную поездку. Да, вероятно кто-то станет более активно ездить с пересадками, но хватит ли этих денег (35-28), чтобы скомпенсировать потери? А если не хватит? Риторический вопрос.
Vladimir Zlokazov
Jan. 26th, 2017 02:47 pm (UTC)
Всегда приятно читать такие разумные и реалистичные комментарии!
Владимир Крапоткин
Jan. 17th, 2017 08:10 pm (UTC)
Совершенно верно.
Все тезисы абсолютно очевидны.
Для запуска метро сначала роют тоннель, потом пускают поезда.
Тут немного наоборот все пошли.
Сделайте повременку, и все массово начнут пересаживаться. Когда были популярными проездные билеты, все так и было. Заодно и посмотрите, как дела с пересадочными узлами...
А там и схему менять.
И придумать как конкретно будут "выручать" автобусники электротранспорт, стоящий из-за ДТП, в пробке, стоящей из-за этого-же ДТП
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

ekuznecov
ekuznecov

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars