?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Опять про трамваи

Вот и снова синий вечер заглянул в моё окно говорят о приобретении трамваев для Екатеринбурга к Мундиалю – 2018. Эта музыка будет вечной…

Цитирую по Ura.ru:

По словам главы администрации, у города есть два варианта, в обоих случаях это низкопольные трамваи производства ОАО «Уралтрансмаш».
В октябре прошлого года на улицы Екатеринбурга вышло две модели: 71-407-01 и 71-409-01. Чиновникам администрации больше понравилась 409 модель, но у нее нет поворотной тележки. У модели 407 такая тележка есть, но он не отвечает ряду других требований. Как пояснил «URA.Ru» Александр Якоб, в мэрии рассмотрят и другие варианты низкопольных трамваев от других производителей.
В корпорации «Уралвагонзавод», в которую входит «Уралтрансмаш», рассчитывают, что администрация Екатеринбурга сделает выбор в пользу их продукции.
«Завод находится в Екатеринбурге, он доказал свой уровень, сделав трамвай R1. Мы надеемся, что администрация сделает выбор в пользу продукции своего города», — пояснил «URA.Ru» заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» Алексей Жарич («Уралтрансмаш» входит в состав НПК УВЗ). Он добавил, что модель трамвая 407 может быть модернизирована.
Когда чиновники сделают выбор, город пополнит парк трамваев новой техникой.


Умиляет, конечно, позиция пиарщика УВЗ, который считает R1 апогеем творчества этого предприятия. То есть, получается, что их уровень – это делать неподвижные стеклянные ящики. Но это лирика. А если по существу – то всё плохо.

file_f656f9b

Проблемные места трамваев 71-407 и 71-409 бегло обозначены тут: http://www.uralsky-rabochi.ru/society/17697/
Обе модели сырые, но если 407 можно «доработать напильником» до какого-то приемлемого уровня, то 409-й это в принципе мертворожденный продукт. К сожалению, завод не хочет этого признавать (слишком много времени и сил на него уже потрачено) и продолжает возню с ним, попусту теряя время. А времени до 2018 года осталось мало.

Что ещё нужно понимать? Екатеринбург в данный момент не готов к эксплуатации сочленённых трамваев. Для этого нет инфраструктуры и создавать её никто не спешит. При этом мэрия хочет быть в тренде и говорит о необходимости вагонов со 100% низкого пола. Но даже с учетом этих двух факторов можно найти решение. Есть российский вагон 71-911, построенный на усть-катавской платформе. Есть чешский EVO 1, по сути являющийся современным развитием старой доброй Татры Т-3. Если бы я был Липовичем или Якобом, то обратил бы пристальное внимание на последний вариант. Понятно про импортозамещение и курсы валют, но прежде чем импортозамещать, надо научиться самим что-то делать. А пока не умеем, какой-нибудь вариант совместного производства с чехами был бы оптимальным решением.

imgl3359_0dfa320fc05dcb7df9b4902607f4d39a

Причем односекционный четырехосный трамвай для наших условий даже практичнее длинной гармошки тем, что позволяет подстраиваться под пассажиропотоки: где-то достаточно одного вагона, а где нужно два – можно сцепить. Универсально.

Однако, «завод находится в Екатеринбурге». Поэтому кроме 71-407 и 71-409 ничего не рассматривается. Конкуренции нет. И «Уралтрансмаш» не сильно заморачивается – что бы он ни сделал, всё равно купят.

И несколько постскриптумов.

1. Стоимость 71-409 по состоянию на осень 2015 года – 55 миллионов рублей. Стоимость 71-407 сейчас около 20 миллионов рублей. При этом 71-409 вмещает 210 пассажиров, а 71-407 – 190 пассажиров (данные о вместимости взяты с сайта «Уралтрансмаша» и указаны при заполнении 8 человек на квадратный метр).

2. В настоящее время «Уралтрансмаш» создает новый трехсекционный сочленный вагон с тремя тележками, две из которых поворотные. Для этого недавно за ~ 60 млн. руб. приобретены тележки. Вероятно, этот вагон будет показан на ближайшем «Иннопроме».

3. Екатеринбургские трамваи давно выкатали свой ресурс и требуют обновления в любом случае. Но  дальше разговоров дело не движется. Единственный шанс - это Чемпионат мира по футболу. Пора уже что-то делать! На всё про всё - два года, а изготовление и запуск в эксплуатацию требуют определенного времени.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
saboteur_2
Jan. 27th, 2016 08:52 pm (UTC)
Здравствуй.
Вопрос: Про какую инфраструктуру для низкопольников ты сказал и какой нет?

А теперь про 409.
409 - огрызок от пятисекционника. И с этим ничего не сделаешь. Единственно, что нужно было на выставки катать не только 409 в сборе, но и отдельно опорную среднюю (промежуточную) секцию - дабы показать, что можно слепить по длине что угодно.

Про цену.
разница в цене такая большая из-за тележек и 100% низкого пола.

И замечание: Про то что купили новые тележки и делают трёхсекционник на трёх телегах.
Вот это зря. Но это из-за того, что как таковой модульности уже не будет.

И как бы вопрос к производителю: Какого хера они таскают по выставкам собранные вагоны, а не отдельные секции? И какого хера, никто не говорит, что в любой момент (допустим) город купив 409 сможет из него (купив ещё две секции) с минимальными затратами и в домашних условиях сможет сделать пятисекционник? И почему никто не говорит про то, что расчленив такой вагон (трамвай) можно из него сделать двухсторонний трамвай (путём соединения головных секций)?
saboteur_2
Jan. 27th, 2016 09:00 pm (UTC)
Да, и про износ путей неповоротными телегами.
Это всё чушь. База тележки как была 1900, так и осталась, и износ точно такой же как и у поворотной. А вот миф про износ пошёл от того, что тележку стали сравнивать с двухосным вагоном. Но какая база у двухосника? То-то же!
И, да, износ будет, но он не из-за того, что тележка неповоротная, а из-за конструкции трамвая и его базы (расстояние между осями тележек).
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

ekuznecov
ekuznecov

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars