?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В местных СМИ муссируется тема покупки новых трамваев для Екатеринбурга. Выглядит это примерно так:

- Якоб и Паслер договорились купить 10 трамваев Уралтрансмаша

- Уралтрансмаш поставит Екатеринбургу 10 новых трамваев. Такое соглашение достигнуто по итогам выездного совещания региональных и городских властей с руководством завода

Эти новости, конечно, должны быть очень интересны екатеринбуржцам, особенно тем, которые работают в антимонопольной службе.

Так как закупки на такие солидные суммы, осуществляемые за бюджетный счет, по законодательству должны проходить через тендер: сайт Госзакупки и вот это всё. Заявиться на этот тендер может кто угодно, но с учетом "импортозамещения", трамваи должны быть сделаны в России или Белоруссии.То есть, помимо Уралтрансмаша, заявиться могут как минимум Усть-Катавский вагоностроительный завод, Транспортные системы и Белкоммунмаш. Тендер еще даже не объявлен, но все уже уверены, что Екатеринбург купит трамваи Уралтрансмаша. Что за чудеса? Как достигается такой результат, говорить не буду, в общем-то понятно. А вот почему ЭТО ПЛОХО, написать стоит.

Уралтрансмаш абсолютно уверен, что в Свердловской области никаких других трамваев никогда не будет. Не пустят в регион других производителей. "Чувак, дак это поддержка местного производителя, рабочие места, налоги и всё такое" - скажет кто-нибудь. Замечательно, только такая "поддержка" ведет к полной деградации производителя. Он понимает, что он монополист. Ему наплевать на качество, ему наплевать на мнение потребителя. Он знает, что его продукцию все равно впарят с помощью административного ресурса. Поэтому даже для выставок не заморачивается, тяп-ляп чего-то собрали и ладно.

Есть еще такой нюанс, как унификация трамваев Уралтрансмаша с чешскими, коих большинство в Екатеринбурге. Заключается она в том, что в своё время тележка чешского трамвая Т-3М была без зазрения совести полностью скопирована и стала производиться на Уралтрансмаше, правда с более худшим качеством. То есть, унифицированы только тележки. И нужно понимать, что вечно держаться за эту тележку, разработную лет 30-40 назад, всё равно не получится, рано или поздно от неё придется отказаться. А такие вопросы как ножное управление или нужный тип электрооборудования не выглядят сегодня неразрешимыми, думаю, что под заказ другие производители могут поставить то, что нужно. Поэтому конкуренция трамваепроизводителей хотя бы внутри страны необходима.

Ну и так, поулыбаться.

52219_original
Администрация Екатеринбурга оценила новые трамваи Уралтрансмаша

52234_original
Жаль, что качество продукции завода не прямо пропорционально размеру портрета президента в кабинете директора

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
vedmed1969
Sep. 19th, 2015 03:50 pm (UTC)
шутки шутками, но в Краснотурьинске и Тагиле есть трамваи УКВЗ.
ekuznecov
Sep. 19th, 2015 03:55 pm (UTC)
Ага, но они появились до начала активной деятельности Уралтрансмаша. В Волчанске правда есть один 619, но это скорее случайность.
vedmed1969
Sep. 19th, 2015 03:56 pm (UTC)
всё мимо Волчанска проезжаю, чорт возьми :)
indrih
Oct. 17th, 2015 02:08 pm (UTC)
Запоздало поздравляю. Выпью-ка березового сочку за Вас.
seva02
Nov. 26th, 2015 10:22 pm (UTC)
Вы зря боготворите конкуренцию вообще и систему обязательных конкурсов в частности. Существует суровый экономический закон - при абсолютной конкуренции прибыль компаний равна нулю. Ни копейки лишней - ни на разработки, ни на улучшения товара или обслуживания, ни на компенсацию инфляции рабочим, а руководство вместе с акционерами и гос.бюджетом, жаждущим налога на прибыль, - ваабщще идут лесом, бредя понуро. А неизбежные ошибки в финансовых расчетах приводят к гарантированным убыткам, банкротствам и уничтожению инвестиций вместе с накопленным опытом производства. Система гос.закупок и есть в большинстве случаев механизм абсолютной конкуренции, искуственный механизм, потребителю в большинстве случаев необходим товар с конкретными потребительскими свойствами, общность наименования не устраивает всегда, нравится что-то одно. Действующая система гос.торгов, очень может быть, внедрена специально для долгосрочного ослабления экономики России и её гос.бюджета - в тех странах откуда советчики такая система не работает: либо нет соответствующих законов, либо действуют картельные соглашения или другие обстоятельства, препятствующие обострению конкуренции.

Советую критику основывать хотябы на поверхностном знакомстве хотябы с теорией вопроса.
seva02
Nov. 26th, 2015 10:35 pm (UTC)
Да, и механизм обязательных торгов - очень удобный инструмент борьбы сверхмонополий с более мелкими конкурентами. Наше законодательства, не без влияния вражеских советчиков, не содержит механизма ограничения монополистических злоупотреблений при проведении торгов - можно безнаказанно занизить цену и навсегда избавиться от назойливого мелкого конкурента, для которого такой конкурс является важным, и из-за которого приходится повышать уроень обслуживания и качества.
ingiger_da
Nov. 30th, 2015 08:23 pm (UTC)
А сколько стоят 71-407 и 409-й?
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

ekuznecov
ekuznecov

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars