?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у monteklever в Сравнительная таблица трамваев России 2.0
Оригинал взят у monteklever в Сравнительная таблица трамваев России 2.0
Вступление
Почти месяц назад мы вместе с вами запустили всероссийский проект по небольшому сравнению трамвайных систем [громкие слова, но пусть будeт так :) ].

11 участников проекта на 14 ноября 2013

Всё это время вы присылали данные по своим городам, которые мы вносили в огромную сравнительную таблицу. В проекте уже приняло участие 11 трамвайных систем городов России и Украины: Дзержинск, Екатеринбург, Ижевск, Коломна, Краснодар, Львов, Москва, Нижний Новгород, Саратов, Тверь и Череповец. Это очень круто. Выражаю огромную благодарность всем участникам, которые не пожалели своего времени на сбор и представление данных. Предварительный результат нашей совместной работы перед вами [открывается по клику в большом разрешении]:
Таблица сравнения трамсистем v.0.9

Таблицу также можно скачать или посмотреть на гуглодиске (*постоянная ссылка на актуальную версию*).


Немного статистики
Для 10 российских городов, принявших участие в проекте, проведено предварительное сравнение с использованием данных госстата по динамике подвижного состава, длины трамвайных путей и пассажироперевозок:

Сравнение подвижного состава 10 городов

[Ещё две таблицы]Сравнение длины путей 10 городов

Сравнение пассажиропотоков 10 городов

Не увидели ваш город в этих табличках, но хотите, чтобы он там появился? Читайте ниже, как это сделать.



Что дальше?
Нам уже удалось сделать довольно многое, чего до нас ещё никто не делал. Теперь становится понятно, что можно сделать ещё больше. 11 городов - хорошо, но далеко не предел. Напомню, что всего в нашей стране даже после упадка многих трамвайных систем остался 61 город с трамваями (из 68 в лучшие для них времена).

Текущие задачи:
1. Привлечь к проекту как можно больше новых городов
Бесспорно мы можем собрать информацию по ещё большему числу трамвайных систем. Знаете активистов из других городов, которых нет в нашем списке? - Приглашайте их принять участие в этом проекте! Также очень важно и полезно распространить этот пост всеми способами, чтобы как можно больше человек узнало об этом проекте. Самое главное - вы можете принять участие в проекте, даже если совершенно не разбираетесь в трамваях! Об этом дальше в п.2.

2. Собрать недостающие данные и отшлифовать уже внесённые в таблицу
Мы можем получить более точные данные или данные, которые не смогли заполнить своими силами. Для этого лишь нужно отправить через сайт интернет-приёмной администрации вашего города обращение в произвольной форме. Текст можно скопировать под спойлером ниже.
[Примерный текст обращения]Общественная организация Probok.net запустила общероссийский проект по сравнению трамвайных систем городов России (http://proboknet-tver.lj.ru/54935.html). Данное сравнение поможет выявить преимущества и недостатки трамвайной системы каждого конкретного города, предоставит возможность изучить и использовать опыт наиболее успешных трамвайных систем. Для использования в сравнении наиболее актуальных данных прошу сообщить официальную информацию по трамвайной системе нашего города согласно следующему перечню:

1) Город
2) Население (округл. до тыс. чел.)
3) Число действующих маршрутов, шт.
4) Название и сайт муниципального перевозчика
5) Средняя наполняемость в часы пик, в % от номинальной вместимости
6) Средняя скорость движения, км/ч
7) Длина действующих путей в двухпутном исчислении, км
7.1) Ориентировочный процент путей старше 20 лет, %
8) Процент обособленных путей, %
9) Процент обособленных путей посреди проезжей части (от обособленных), %
10) Число вагонов на ходу, шт.
11) Ежедневный выпуск вагонов (будни/выходные)
12) Ежедневный выпуск поездов (сплоек) (будни/выходные)
13) Число трамвайных парков, шт.
14) Износ подвижного состава трамваев, %
15) Стоимость проезда, руб.
16) Стоимость ЕСПБ для граждан, руб.
17) Полная стоимость ЕСПБ (+каким нормативно-правовым документом устанавливается), руб.
18) Средний процент льготников, %
19) Наличие и стоимость проездных, руб.
20) Наличие электронных карт, особенности
21) Регулярность движения, %
22) Использование компенсации простоев из-за ДТП (регулирующие документы, примеры)
23) Примечание (особенности системы, изменения последних лет)
24) Наличие остановок у рельс для путей, идущих посреди проезжей части
25) Наличие приподнятых до уровня первых ступенек трамвая остановочных площадок



По заполнению таблицы
Таблица получилась очень большая, зато и очень полезная. По любым найденным ошибкам пишите в ветке первого комментария.

Хоть наша табличка уже довольно увесистая, тем не менее предлагаю добавить 3 важных столбца:
7.1) Ориентировочный процент путей старше 20 лет, %
24) Наличие остановок у рельс для путей, идущих посреди проезжей части
25) Наличие приподнятых до уровня первых ступенек трамвая остановочных площадок

Информацию по этим новым столбцам просьба оставлять в ветке второго комментария.

Самой проблемной графой оказалась "полная стоимость ЕСПБ", поэтому следует остановиться на ней немного подробнее. Это нестандартная "характеристика" трамвайной системы (да и не характеристика вовсе), поэтому многие о ней даже не подозревали ранее. Однако, на мой взгляд, она имеет немаловажное значение, особенно для систем с высоким процентом льготных пассажироперевозок. Изначально добавить такую графу меня подтолкнула вот одна диаграмма из презентации с сайта горадминистрации. Хоть на слайде немного устаревшая информация, но она довольно наглядно представляет суть проблемы:
Презентация МУП ГЭТ-2010. Слайд 14

Полная стоимость ЕСПБ = цена ЕСПБ для льготника + доплата перевозчику из областного бюджета.
В каких-то городах льготники сами ничего не платят (например, Москва, Львов), в каких-то - область ничего не доплачивает сверх стоимости ЕСПБ (например, Череповец). Как видите, в разных областях перевозчики изначально ставятся в неравные условия, не зависящие от качества подвижного состава, состояния путей, процента их обособленности и так далее. Обычно порядок начисления ЕСПБ устанавливается постановлением областного правительства, как например в Саратовской области - Постановление от 7 апреля 2009 г. N 122-П "О социальных месячных и социальных разовых проездных билетах и возмещении перевозчикам выпадающих доходов от осуществления перевозок льготных категорий граждан".

К сожалению, актуальную информацию по общей стоимости ЕСПБ удалось получить лишь по трём городам - Саратов, Череповец, Тверь. Да, знаю, в хитросплетениях законов порой не так просто разобраться.. но для формирования общей картинки очень прошу хотя бы попробовать это сделать. На крайний случай, можно узнать общую стоимость ЕСПБ, позвонив напрямую в МУП или в соответствующие подразделения администрации города/правительства области, а также отправив им официальное обращение через интернет-приёмную.

В заключении, повторюсь, что на данном этапе предлагается сосредоточиться на привлечении ещё большего числа городов и дополнении/корректировке информации по уже участвующим. В следующих постах попробуем вместе провести небольшой сравнительный анализ систем и предложить какие-либо рекомендации каждому городу.


Кто готов предоставить данные по своему городу, просьба отписываться в оригинальном посте (чтобы все данные были удобно собраны в одном месте).

ПС. ссылку на этот пост всегда можно будет найти в верхнем посте этого ЖЖ или на twerwiki в разделе "Наши проекты".


Profile

ekuznecov
ekuznecov

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars